E-mail:
Телефон:
Регистратура ул.Ровио, д.13:
(814-2) 59-99-33;+7 906-207-08-95;
(814-2) 57-88-81.

При невозможности связаться с регистратурой на Ровио, д.13 по стационарному номеру, Вы можете позвонить на мобильный номер:
+7 953-528-76-79

Регистратура ул.Маршала Мерецкова, д.8:
(814-2)59-99-44;
(814-2)76-62-41.

Приёмная главного врача:
(814-2) 57-88-01
Адрес:
г. Петрозаводск, Ровио, д. 13
г. Петрозаводск, Мерецкова, д. 8

Федеральный проект "Бережливая поликлиника"


 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "БЕРЕЖЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА":
КАК МИНЗДРАВ РФ ПЛАНИРУЕТ СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ ПАЦИЕНТАМ И ВРАЧАМ

 

Эксперимент запущен Минздравом РФ в ноябре 2016 года. Помимо Ярославля в нем приняли участие Калининград и Севастополь. Проект, который реализуется с участием госкорпорации "Росатом", призван оптимизировать работу регистратуры, медработников и лабораторий и убрать нен ужн ое хождение по кабинетам.

Ранее президент России Владимир Путин обозначил одной из приоритетных задач в здравоохранении сокращение избыточной бумажной работы врачей и увеличение времени их работы напрямую с пациентами, а также создание более комфортной среды в поликлиниках для самих пациентов. Тогда министр доложила президенту, что в РФ в пилотном формате реализуется проект "Бережливая поликлиника".

Одна из основных целей проекта - сократить время нахождения пациента в поликлинике. В среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около 40 минут. Эксперты Минздрава предполагали, что реализация позволит это время сократить вдвое. "Очереди ушли, сократилось время ожидания пациентов у двери врача до 12 раз", - рассказала министр, комментируя опыт одной из ярославских поликлиник.

Она также отметила, что в учреждении удалось развести потоки здоровых детей, которым нужны справки и профилактические осмотры, и больных детей, которые обращаются к врачу в том числе с признаками инфекционных болезней. "Совершенно по-другому выстроено отделение профилактики, кабинеты здорового ребенка, отделение вакцинации. Поэтому можно родителям без опаски приходить, ребенок не возьмет ниоткуда инфекцию, все разделено", - пояснила министр.

 


 

КАК РАБОТАЕТ ПРОЕКТ "БЕРЕЖЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА"
ПРОБЛЕМЫ В ПОЛИКЛИНИКЕ ПО АНАЛОГИИ С ПРОИЗВОДСТВОМ

 

ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО

  • ненужные или слишком большие отчеты (из 13 мин, отведенных на пациента, 10-11 мин уходят на бумаги);
  • дублирование информации в некоторых документах;
  • дублирование поручений.

 

ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ

  • неудобное расположение оргтехники и мебели;
  • поиск необходимого файла на компьютере, рабочем столе;
  • отсутствие кратких памяток и инструкций.

 

НЕНУЖНАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА

  • передача документов вручную;
  • потеря времени в пути на совещание вместо решения вопроса дистанционно.

 

ИЗЛИШНИЕ ЗАПАСЫ

  • залежи канцтоваров, бумаги;
  • накопление нерассмотренных вопросов, задач, документов.

 

ИЗБЫТОЧНАЯ ОБРАБОТКА

  • наполнение презентаций и отчетов ненужной Заказчику информацией.

 

ОЖИДАНИЕ

  • огромные очереди даже при системе электронной записи;
  • ожидание согласований, принятия решений;
  • медленная работа IT-систем.

 

ПЕРЕДЕЛКА / БРАК

  • ошибки при подготовке материалов;
  • разные замечания при повторных согласованиях;
  • запрос информации, требующей уточнений и изменения формулировок.

 

РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ

Запись на прием

Среднее время от обращения пациента до окончания приема

БЫЛО - 127 минут                                   ЦЕЛЬ - 43 минут

За счет чего будет достигнут результат:

  • создание обучающих буклетов,
  • упрощение интерфейсов электронных систем записи (интернет, терминал)
  • организация работы с амбулаторными картами,
  • исключение повторного обращения в регистратуру 

Прием у терапевта

Время приема

БЫЛО - 65,5 минут                                 ЦЕЛЬ - 34 минут

Пропускная способность терапевта

БЫЛО - 22 пациента в смену                 ЦЕЛЬ - 30 пациентов в смену

За счет чего будет достигнут результат:

  • исключены ненужные перемещения пациентов;
  • сбалансирована загрузка врача и медсестры;
  • отказ от заполнения бумажных носителей и обработки излишней информации;
  • увеличение времени работы врача непосредственно с пациентом.

Анализ крови

Время от входа пациента в поликлинику до его выхода

БЫЛО - 40 минут                                      ЦЕЛЬ - 20 минут

Пропускная способность кабинета забора крови

БЫЛО - 85 пациентов в смену                  ЦЕЛЬ - 96 пациентов в смену

За счет чего будет достигнут результат:

  • исключены лишние перемещения;
  • сбалансирована работа персонала;
  • стандартизирована работа медсестер.

Получение льготных лекарств

Время от оформления рецепта до выдачи препарата
БЫЛО - 122 минуты                                       ЦЕЛЬ - 49 минут

Время для пациента

БЫЛО - 87 минут                                             ЦЕЛЬ - 5 минут

За счет чего будет достигнут результат:

  • после осмотра больного врач сам запускает процедуру оформления рецепта, она осуществляется без участия соц. работников или родственников больных;
  • после завершения требуется лишь их обращение в отдельный кабинет для немедленного получения готового рецепта.

Диспансеризация

Время, затраченное на прохождение всех медосмотров, консультаций со специалистами и получение заключения

БЫЛО - 40 дней 140 мин                             ЦЕЛЬ - 3 дня 56 мин

За счет чего будет достигнут результат:

  • появление возможности записаться на определенное время;
  • унификация бланков направлений;
  • разделение потоков больных пациентов и пришедших на диспансеризацию;
  • внедрение "экспресс-системы" сдачи анализов;
  • оптимизация движения анализов.

 


Источник: доклад Минздрава РФ о создании при ведомстве Проектного офиса по применению методов бережливого производства в сфере медицинских услуг.

 

Вежливая регистратура

Регистратура и оптимизация ее работы также являются важными элементами проекта "Бережливая поликлиника". Скворцова отметила, что сейчас для того, чтобы получить работу регистратора в поликлинике, необходимо пройти психологическое тестирование, а также обучение. "Им специально дают материалы, по которым они знакомятся,... как правильно отвечать на вопросы пациентов", - сказала она.

Вторым элементом стала организация отдельных сall-центров. "Звонки не невроти зируют тех, кто общается с пришедшими. В результате время записи к врачу тоже сократилось в пять раз", - отметила глава ведомства.

Фабрика технологий

Проект, реализованный в Ярославле в короткие сроки и за сравнительно небольшие, по словам министра, средства, дал такие обнадеживающие прогнозы, что регион сразу решил распространить его еще на 10 учреждений в регионе.

"Наша задача до конца 2020 года не менее 200 поликлиник включить в этот проект во всех федеральных округах нашей страны", - добавила глава Минздрава РФ.

По словам министра, одна из основных задач проекта - создание доброжелательной атмосферы в учреждении. "Создание в учреждениях первичного уровня, которые работают в амбулаторных условиях, особой атмосферу дружелюбия, комфортности для населения и желания приходить туда и заниматься собственным здоровьем, в том числе, когда нет очевидных проблем - с профилактических позиций", - пояснила Скворцова.


Источник:  ТАСС

 

"Бережливая поликлиника" – это проект по совершенствованию амбулаторной помощи путем оптимизации кадровых, имущественных, финансовых и других ресурсов медицинской организации.
 

Бережливая поликлиника – это:

  • Дружелюбная регистратура. Call-центры. Приемом телефонных звонков должен заниматься отдельный персонал. Это упростит процесс записи к врачу.
  • Комфортная среда. Специальные зоны ожидания заменят неудобные скамейки вдоль стен.
  • Больше общения с врачом. Выписка рецептов и другая бумажная работа перейдет к среднему медперсоналу. Так у врача будет больше времени на общение с пациентом и осмотр.
  • Система электронной очереди, инфоматы и электронные табло позволят распределить потоки пациентов, обращающихся за разными услугами.

 

 

Цель проекта "Бережливая поликлиника" – повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь.

ГБУЗ РК "Городская детская поликлиника №2" в целях выявления проблем удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг в амбулаторных условиях проводит опрос пациентов. Ваши проблемы и предложения по улучшению качества медицинских услуг в ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №2» Вы можете направлять на dp.2jurist@yandex.ru.

Уважаемые посетители, в рамках внедрения федерального проекта "Бережливая поликлиника" будет осуществляться взаимодействие с посетителями как сотрудниками ГБУЗ РК "ГДП №2", так и волонтерами. Данное взаимодействие осуществляется с целью выяснения задержек или иных проблем в процессе обслуживания посетителей, просим отнестись с пониманием.

С уважением, Администрация ГБУЗ РК "Городская детская поликлиника №2".