• ГБУЗ "Городская детская поликлиника №2"

    Регистратура Ровио, д. 13
    (814-2) 57-88-81;
    (814-2) 59-99-33.

    Регистратура Мерецкова, д. 8
    (814-2) 76-62-41;
    (814-2) 76-66-43.
  • г. Петрозаводск, Ровио, д. 13
    г. Петрозаводск, Мерецкова, д. 8
  • Приёмная:
    (814-2) 57-88-01
  • Приёмная:
    (814-2) 57-88-01
  • office@dp2-ptz.ru
Новости
16.07.2018

«О проведении дополнительных мероприятий в связи с осложнением эпидемиологической ситуации с заболеваемостью корью»

п.1.1. приказа Министерства здравоохранения Республики Карелия от 11.07.2018 г. №1046 «О проведении дополнительных мероприятий в связи с осложнением эпидемиологической ситуации с заболеваемостью корью» Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с п.1.1. приказа Министерства здравоохранения Республики Карелия от 11.07.2018 г. №1046 «О проведении дополнительных мероприятий в связи с осложнением эпидемиологической ситуации с заболеваемостью корью» прием больных и лиц, поступающих по уходу за больными на плановую госпитализацию в стационарные отделения проводится только при наличии сведений о прививках против кори (дата, серия вакцины) или о серологическом обследовании на наличие иммунитета к вирусу кори (дата, Ig G положительный). Таким образом, дети и родители по уходу, не имеющие при поступлении сведений о вакцинации против кори или данных серологического обследования на наличие иммунитета к вирусу кори не будут приняты на плановую госпитализацию в ГБУЗ ДРБ. !!! Администрация ГБУЗ ДРБ
13.06.2018

Пилотный проект "Прямые выплаты"

С 1 июля 2018 года Республика Карелия участвует в пилотном проекте «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ». Перечислять пособия застрахованным гражданам будет непосредственно Фонд социального страхования Российской Федерации. Новый порядок коснется всех страхователей, которые выплачивают пособия за счет средств обязательного социального страхования.
14.05.2018

Студенческий Инновационный парк ПетрГУ представляет Вторую Школу молодых специалистов здравоохранения РК

Информация для сотрудников здравоохранения: 25 мая в 17.00 планируется проведение Второй Школы молодых специалистов здравоохранения РК которое состоится по адресу: пр. Ленина, 33, Студенческий Инновационный парк (Иннопарк) ПетрГУ.

Архив новостей

Главная страница / О нас / Федеральный проект "Бережливая поликлиника"

Федеральный проект "Бережливая поликлиника"


 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "БЕРЕЖЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА":
КАК МИНЗДРАВ РФ ПЛАНИРУЕТ СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ ПАЦИЕНТАМ И ВРАЧАМ

 

Эксперимент запущен Минздравом РФ в ноябре 2016 года. Помимо Ярославля в нем приняли участие Калининград и Севастополь. Проект, который реализуется с участием госкорпорации "Росатом", призван оптимизировать работу регистратуры, медработников и лабораторий и убрать нен ужн ое хождение по кабинетам.

Ранее президент России Владимир Путин обозначил одной из приоритетных задач в здравоохранении сокращение избыточной бумажной работы врачей и увеличение времени их работы напрямую с пациентами, а также создание более комфортной среды в поликлиниках для самих пациентов. Тогда министр доложила президенту, что в РФ в пилотном формате реализуется проект "Бережливая поликлиника".

Одна из основных целей проекта - сократить время нахождения пациента в поликлинике. В среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около 40 минут. Эксперты Минздрава предполагали, что реализация позволит это время сократить вдвое. "Очереди ушли, сократилось время ожидания пациентов у двери врача до 12 раз", - рассказала министр, комментируя опыт одной из ярославских поликлиник.

Она также отметила, что в учреждении удалось развести потоки здоровых детей, которым нужны справки и профилактические осмотры, и больных детей, которые обращаются к врачу в том числе с признаками инфекционных болезней. "Совершенно по-другому выстроено отделение профилактики, кабинеты здорового ребенка, отделение вакцинации. Поэтому можно родителям без опаски приходить, ребенок не возьмет ниоткуда инфекцию, все разделено", - пояснила министр.

 


 

КАК РАБОТАЕТ ПРОЕКТ "БЕРЕЖЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА"
ПРОБЛЕМЫ В ПОЛИКЛИНИКЕ ПО АНАЛОГИИ С ПРОИЗВОДСТВОМ

 

ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО

  • ненужные или слишком большие отчеты (из 13 мин, отведенных на пациента, 10-11 мин уходят на бумаги);
  • дублирование информации в некоторых документах;
  • дублирование поручений.

 

ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ

  • неудобное расположение оргтехники и мебели;
  • поиск необходимого файла на компьютере, рабочем столе;
  • отсутствие кратких памяток и инструкций.

 

НЕНУЖНАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА

  • передача документов вручную;
  • потеря времени в пути на совещание вместо решения вопроса дистанционно.

 

ИЗЛИШНИЕ ЗАПАСЫ

  • залежи канцтоваров, бумаги;
  • накопление нерассмотренных вопросов, задач, документов.

 

ИЗБЫТОЧНАЯ ОБРАБОТКА

  • наполнение презентаций и отчетов ненужной Заказчику информацией.

 

ОЖИДАНИЕ

  • огромные очереди даже при системе электронной записи;
  • ожидание согласований, принятия решений;
  • медленная работа IT-систем.

 

ПЕРЕДЕЛКА / БРАК

  • ошибки при подготовке материалов;
  • разные замечания при повторных согласованиях;
  • запрос информации, требующей уточнений и изменения формулировок.

 

РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ

Запись на прием

Среднее время от обращения пациента до окончания приема

БЫЛО - 127 минут                                   ЦЕЛЬ - 43 минут

За счет чего будет достигнут результат:

  • создание обучающих буклетов,
  • упрощение интерфейсов электронных систем записи (интернет, терминал)
  • организация работы с амбулаторными картами,
  • исключение повторного обращения в регистратуру 

Прием у терапевта

Время приема

БЫЛО - 65,5 минут                                 ЦЕЛЬ - 34 минут

Пропускная способность терапевта

БЫЛО - 22 пациента в смену                 ЦЕЛЬ - 30 пациентов в смену

За счет чего будет достигнут результат:

  • исключены ненужные перемещения пациентов;
  • сбалансирована загрузка врача и медсестры;
  • отказ от заполнения бумажных носителей и обработки излишней информации;
  • увеличение времени работы врача непосредственно с пациентом.

Анализ крови

Время от входа пациента в поликлинику до его выхода

БЫЛО - 40 минут                                      ЦЕЛЬ - 20 минут

Пропускная способность кабинета забора крови

БЫЛО - 85 пациентов в смену                  ЦЕЛЬ - 96 пациентов в смену

За счет чего будет достигнут результат:

  • исключены лишние перемещения;
  • сбалансирована работа персонала;
  • стандартизирована работа медсестер.

Получение льготных лекарств

Время от оформления рецепта до выдачи препарата
БЫЛО - 122 минуты                                       ЦЕЛЬ - 49 минут

Время для пациента

БЫЛО - 87 минут                                             ЦЕЛЬ - 5 минут

За счет чего будет достигнут результат:

  • после осмотра больного врач сам запускает процедуру оформления рецепта, она осуществляется без участия соц. работников или родственников больных;
  • после завершения требуется лишь их обращение в отдельный кабинет для немедленного получения готового рецепта.

Диспансеризация

Время, затраченное на прохождение всех медосмотров, консультаций со специалистами и получение заключения

БЫЛО - 40 дней 140 мин                             ЦЕЛЬ - 3 дня 56 мин

За счет чего будет достигнут результат:

  • появление возможности записаться на определенное время;
  • унификация бланков направлений;
  • разделение потоков больных пациентов и пришедших на диспансеризацию;
  • внедрение "экспресс-системы" сдачи анализов;
  • оптимизация движения анализов.

 


Источник: доклад Минздрава РФ о создании при ведомстве Проектного офиса по применению методов бережливого производства в сфере медицинских услуг.

 

Вежливая регистратура

Регистратура и оптимизация ее работы также являются важными элементами проекта "Бережливая поликлиника". Скворцова отметила, что сейчас для того, чтобы получить работу регистратора в поликлинике, необходимо пройти психологическое тестирование, а также обучение. "Им специально дают материалы, по которым они знакомятся,... как правильно отвечать на вопросы пациентов", - сказала она.

Вторым элементом стала организация отдельных сall-центров. "Звонки не невроти зируют тех, кто общается с пришедшими. В результате время записи к врачу тоже сократилось в пять раз", - отметила глава ведомства.

Фабрика технологий

Проект, реализованный в Ярославле в короткие сроки и за сравнительно небольшие, по словам министра, средства, дал такие обнадеживающие прогнозы, что регион сразу решил распространить его еще на 10 учреждений в регионе.

"Наша задача до конца 2020 года не менее 200 поликлиник включить в этот проект во всех федеральных округах нашей страны", - добавила глава Минздрава РФ.

По словам министра, одна из основных задач проекта - создание доброжелательной атмосферы в учреждении. "Создание в учреждениях первичного уровня, которые работают в амбулаторных условиях, особой атмосферу дружелюбия, комфортности для населения и желания приходить туда и заниматься собственным здоровьем, в том числе, когда нет очевидных проблем - с профилактических позиций", - пояснила Скворцова.


Источник:  ТАСС

 

"Бережливая поликлиника" – это проект по совершенствованию амбулаторной помощи путем оптимизации кадровых, имущественных, финансовых и других ресурсов медицинской организации.
 

Бережливая поликлиника – это:

  • Дружелюбная регистратура. Call-центры. Приемом телефонных звонков должен заниматься отдельный персонал. Это упростит процесс записи к врачу.
  • Комфортная среда. Специальные зоны ожидания заменят неудобные скамейки вдоль стен.
  • Больше общения с врачом. Выписка рецептов и другая бумажная работа перейдет к среднему медперсоналу. Так у врача будет больше времени на общение с пациентом и осмотр.
  • Система электронной очереди, инфоматы и электронные табло позволят распределить потоки пациентов, обращающихся за разными услугами.

 

 

Цель проекта "Бережливая поликлиника" – повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь.

ГБУЗ РК "Городская детская поликлиника №2" в целях выявления проблем удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг в амбулаторных условиях проводит опрос пациентов. Ваши проблемы и предложения по улучшению качества медицинских услуг в ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №2» Вы можете направлять на dp.2jurist@yandex.ru.

Уважаемые посетители, в рамках внедрения федерального проекта "Бережливая поликлиника" будет осуществляться взаимодействие с посетителями как сотрудниками ГБУЗ РК "ГДП №2", так и волонтерами. Данное взаимодействие осуществляется с целью выяснения задержек или иных проблем в процессе обслуживания посетителей, просим отнестись с пониманием.

С уважением, Администрация ГБУЗ РК "Городская детская поликлиника №2".

 


Дата изменения информации: 09.02.2018 11:42

Поиск
Контакты

ГБУЗ "Городская детская поликлиника №2"

Регистратура Ровио, д. 13
(814-2) 57-88-81;
(814-2) 59-99-33.

Регистратура Мерецкова, д. 8
(814-2) 76-62-41;
(814-2) 76-66-43.

  • г. Петрозаводск, Ровио, д. 13
    г. Петрозаводск, Мерецкова, д. 8
  • Приёмная:
    (814-2) 57-88-01
  • Приёмная:
    (814-2) 57-88-01
  • office@dp2-ptz.ru


Связаться с разработчиком сайта